Рефлексия на уроках и не только (о том, на что обычно у учител не хватает времени)

Развитие личностной рефлексии Рефлексия — это особый навык, который заключается в умении осознавать не только направленность внимания, но и отслеживать свое психологическое состояние, ощущения и мысли. Она представляет собой способность наблюдать за собой со стороны, так, будто вы смотрите на себя глазами постороннего. Рефлексия подразумевает умение видеть, на чем сконцентрировано внимание и куда оно направлено. В современной психологии под данным понятием подразумевается любое размышление личности, которое направлено на самоанализ. Это может быть оценка своего состояние или поступков, а также размышление над какими-то событиями. Причем глубина рефлексии напрямую связано с уровнем образованности человека, его способностью контролировать себя и моральностью. Основная роль рефлексии в жизнедеятельности индивидуума Именно рефлексия является основным источником появление новых идей.

Технология рефлексии в педагогическом процессе понятие рефлексии от лат

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие.

Цели рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием.

Несмотря на синонимичность понятий, в первом термине заключен положительный смысл, а во втором — отрицательный. Сходства и различия Сходство здесь только одно: Рефлексия конкретна, самокопание — абстрактно. Мужчина разговаривает с девушкой, и после разговора барышня обижается, не называя причины. Рефлексия избирает своим предметом сам разговор и раскладывает его на составляющие, обнаруживается причина обиды девушки — ребус решен. Самокопание вязнет в деталях, поэтому не может вычленить конкретную проблему, обида девушки еще один повод, чтобы мужчина сказал самому себе: Рефлексия рациональна, а самокопание — эмоционально.

Рефлексия целенаправленна, а самокопание — бесцельно.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Доманский В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Я хочу представить вашему вниманию некоторые приемы работы, которые можно использовать на уроке. Все приёмы рефлексии можно условно разделить на три группы.

Саногенная рефлексия является фактором развития эмоциональной .. что значимо выделяется защитная рефлексия при переживании страха.

Различают несколько видов Р. Со времен Сократа Р. По сути дела, именно способность к критической самооценке является важнейшей отличительной особенностью человека как разумного существа. Различают три вида Р.: Как форма познания Р. Как особая проблема Р. Сократ выдвинул на первый план задачу самопознания, предмет которого — духовная активность в её познават. У Платона и Аристотеля мышление и Р.

Реферат: Рефлексия и способы ее развития

Рассказать Рекомендовать Под рефлексией понимается навык, который позволяет не только контролировать направленность внимания, но и осознавать собственные мысли, ощущение и общее состояние. Благодаря рефлексии человек имеет возможность наблюдать за собой со стороны и видеть себя глазами людей, которые его окружают. Рефлексия в психологии подразумевает любые поползновения личности, направленные на самоанализ.

Они могут проявляться в оценке своих поступков, мыслей и происходящих событий. От того, насколько человек образован и умеет себя контролировать, будет зависеть глубина рефлексии.

В этом нет сомнений, страха или чего-то мешающего жить. «Черт И когда вдруг выдается свободная минутка для рефлексии, я четко.

Степанова описывается достаточно много видов рефлексии. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. При таком подходе акцент ставится на результаты рефлексирования, а не на процессуальные моменты проявления этого механизма; - Коммуникативная рефлексия - рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении.

Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А. Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком. Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: Эти функции выражаются в смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.

Анализируется в общей и патопсихологии в связи с проблемами развития, распада и коррекции самосознания личности и механизмов построения Я-образа субъекта. Семенов выделяют несколько этапов осуществления личностной рефлексии: Орлова, личностный тип рефлексии несет функцию самоопределения личности. Личностный рост, развитие индивидуальности, как сверхличностного образования, происходит именно в процессе осознания смысла, который реализуется в конкретном сегменте жизненного процесса.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии.

САНОГЕННАЯ РЕфЛЕКСИЯ КАК УСЛОВИЕ ПСИхОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАцИИ . вины, ментальной агрессии против себя и других, страха неудачи.

Однако и собственное самосознание мы можем использовать во вред самим себе. В частности, речь идет о рефлексии — нашей способности изучать и осознавать самих себя, наблюдать за собой и анализировать потребности и мотивы, стоящие за нашими действиями. Без рефлексии невозможно никакое изменение себя, корректировка жизненного пути. Она - необходимое условие усвоение нами жизненного опыта.

Но что произойдет, если рефлексии станет слишком много, если перестараться? А получится избыточная, или назойливая рефлексия. Иногда ее для простоты называют гиперрефлексией но важно тогда не путать ее с неврологическим расстройством. Гиперрефлексия — это вечно бдительный внутренний наблюдатель, отслеживающий каждое действие человека, каждое его побуждение к действию.

Тема: Рефлексия и способы ее развития

Развитие способностей к управленческой рефлексии Развитие способностей к управленческой рефлексии Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития. В целом способность к рефлексии характеризует профессиональную зрелость менеджера.

Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова. Они естественно, его рефлексия на действительность наполнена страхом.

Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж. Локк считал, что существуют два источника всех человеческих знаний: На объекты внешнего мира люди направляют свои внешние чувства и в результате получают впечатления или идеи о внешних вещах. Деятельность же ума, к которой Локк причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения, познание, желания, познается с помощью особого внутреннего чувства - рефлексии.

В связи с этим под интроспекцией часто понимают метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения. Иными словами, всякая рефлексия, которая направлена на изучение закономерностей, свойственных психике каждого человека, является интроспекцией, а в свою очередь, индивидуальное самонаблюдение, не имеющее такой цели, - только рефлексией. В отечественной психологии вопросов рефлексии касались почти все авторы существующих психологических концепций.

В настоящее время складываются традиции исследования рефлексивных процессов в отдельных областях психологии. Для раскрытия психологического содержания различных феноменов рефлексия рассматривается в рамках подходов к исследованию: Психологической концепцией, в которой рефлексии отводится ведущая роль в самодетерминации человека, является субъектно-дея-тельностный подход СЛ.

Рубинштейн связывал определение личности. Давая различные определения личности, он указывал:

Рефлексии - НЕТ!

Что такое рефлексия Автор: Я говорю о способности к рефлексии. Чтобы в термины заумные не углубляться, попробую объяснить это понятие проще. По сути, рефлексия — это умение человека осознанно направлять внимание вглубь себя, наблюдать своё психическое пространство, сосредотачиваясь на внутреннем содержании. В Википедии, например, можно прочесть о том, что рефлексия отличает человека от животных, и именно благодаря ей человек может не просто знать или чувствовать нечто, но ещё и знать о своём знании или переживании.

В очередно убедилась в этом: страх, стеснительность и Медиаполигона. Та самая вечерняя рефлексия прошла не зря. Теперь.

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию. В более остром случае нижняя челюсть выдвигается вперед, поза напряжена, тело наклоняется к предполагаемой жертве.

При использовании классификационного списка невербальных признаков необходимо учитывать:

Рефлексия .

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления. Чувствую, что недостаточно реализовал"вчера", поэтому"завтра" будет плохим. Тревога не прекращается, хоть и перестал грызть себя за промахи. Зависим от критики и одобрения.

Наибольший страх вызывает размывание данных границ. С этим связан феномен жуткого в психоанализе как изначально своего, но в результате.

Ссылка для цитирования Рассматривается феномен рефлексии как философская проблема, как предмет научно-психологического изучения и как характеристика человеческого существования. В центре статьи находится проблема амбивалентности рефлексивных процессов. В одних исследованиях прослеживается связь рефлексии с депрессией, невротизмом и пессимизмом, другие же работы обращают внимание на позитивную роль рефлексии в процессах адаптации и саморегуляции личности.

Для разрешения данного противоречия предложена дифференциальная модель рефлексии личности, в которой выделяется несколько типов рефлексивного самоотношения, в числе которых как способствующие, так и мешающие эффективной саморегуляции жизнедеятельности личности. Изначально оно обозначало внутреннее обращение на самого себя, и только позднее приобрело переносный смысл отражения. Локк предложил разделить опыт на внутренний, касающийся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на внешний мир.

Соответственно, идеи имеют своим источником либо внешние объекты, либо деятельность нашего ума . Первый источник познания Локк называет ощущением, а второй — рефлексией. Таким образом, возникает понятие рефлексии как способности познавать свою умственную деятельность подобно тому, как мы познаем внешние нам предметы. Она появляется в процессе развития не сразу, потому что требует внимания.

Рассуждения о собственной внутренней деятельности появляются только в зрелом возрасте, и то не у всех. Дальнейшее развитие представлений о рефлексии было связано преимущественно с идеями классической немецкой философии. Кант говорит о сознании самого себя апперцепции , разделяя Я как субъект мышления чисто рефлектирующее Я , о котором мы ничего больше сказать не можем, так как это совершенно простое представление, и Я как объект восприятия, стало быть, внутреннего чувства, которое содержит в себе многообразие определений, делающих возможным внутренний опыт см.

Ясно, что таким образом мы можем продолжать до бесконечности:

❗❓Наука для детей - Навигация. Спутники

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!