Программа"Коррекция страхов младших школьников"

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Менее всего подвержены страхам мальчики в 4, а девочки в 3 года, то есть в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и, особенно, у девочек заметно больше.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Кроме того, каждый раз, когда мы испытываем страх, то подпитываем эту Деструктивную программу своей энергией. Братьям по Разуму выгодно подстроить эту ситуацию и таким образом через стресс снять еще больше энергии, а также оставить наш адрес за выход этой Деструктивной программы в материализацию. Патологические роды, неправильное отношение родителей к детям, не осознание Закона Перевоплощения.

Нелюбовь к себе, неуверенность в себе, самоуничтожение.

После проведения диагностики наличия страхов была разработана и реализована программа по коррекции страха сказочных персонажей у детей .

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально.

Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться. Если ребенок отказывается, не нужно настаивать. Пусть нарисует любой страх. После прорисовывания страха — небольшая беседа на тему этого страха. Как его можно уничтожить? Ребенок сам предлагает способы уничтожения страха, можно ему подсказать, если он испытывает затруднения разорвать, сжечь, утопить в воде, выпустить с воздушным шариком.

Уничтожение рисунка со страхом сопровождается терапевтическими фразами психолога. Другие варианты - рисунок страха можно преобразовать, сделать его нестрашным, как-то украсить; можно изобразить себя рядом со страхом не боящимся, победившим страх. Таким образом проводятся столько занятий, сколько требуется для избавления от большинства страхов.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать?

Цель: сформировать базовые профессиональные компетенции у студентов о создании и реализации программы психологической коррекции и.

Все движения выполняются под музыку. Психолог представляется и предлагает осмотреться в кабинете. Всем предлагается поприветствовать друг друга: Далее психолог коротко рассказывает о том, чем дети будут заниматься на занятиях, какие материалы использовать и как с ними обращаться. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Психолог благодарит всех за занятие и просит улыбнуться друг другу. Психолог производит диагностирование детей по следующим методикам: Амен для дошкольников Данные методики представлены в Приложении. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившиеся.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

В статье представлены основные критерии выбора коррекционных программ в работе со страхами. Рассматривается арт-терапия как.

Способы оплаты Способы оплаты: Оплатить вы можете у нас в центре, по адресу ул. Сыну исполнилось четыре года, наступило время понемногу готовиться к школе! Побывав на экскурсиях в разных детских центрах, я остановила выбор на психологическом центре"Обыкновенное чудо". Первоначально меня привлекла домашняя, уютная атмосфера этого места и заинтересовала программа занятий.

Директор встретила очень приветливо, подробно рассказала о педагогах, показала игровые комнаты. В сентябре г. Занятия комплексные и действительно довольно интересные, за 40 минут дети успевают посмотреть картинки и энциклопедии по предложенной теме, побегать-попрыгать и изготовить поделку. В целом мой отзыв о центре положительный. Хотя, на мой взгляд, занятиям не хватает серьезности.

Программа по коррекции страхов и тревожности

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

ПРОГРАММА"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Пояснительная записка.

Наиболее низкие результаты выявлены у троих школьников — Алина А. Несмотря на общее улучшение результатов, у этих детей уровень тревожности еще, по-прежнему, не соответствует нормативному. Семья полная — 5 чел. По результатам первичной диагностики у Алины был выявлен высокий уровень ситуативной тревожности высокая выраженность таких симптомокомплексов, как: Результаты контрольной диагностики показали, что в результате психокоррекционной работы у данного ребенка улучшился ряд показателей.

Семья неполная — 5 чел. По результатам первичной диагностики у Маши был выявлен чрезмерно низкий уровень ситуативной тревожности низкая выраженность практически всех симптомокомплексов, в частности таких как: Семья полная — 3 чел. По результатам первичной диагностики у Тани был выявлен высокий уровень ситуативной тревожности высокая выраженность таких симптомокомплексов, как: Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной психокоррекционной программы.

Вместе с тем, с детьми, у которых уровень тревожности еще, по-прежнему, не соответствует нормативному Алина А. С этой целью были разработаны рекомендации педагогу-психологу, классному руководителю и родителям каждого ребенка, направленные на дальнейшую коррекцию тревожности. Рекомендации В результате проведенной работы, включающей психодиагностическое обследование, разработку психокоррекционной программы и оценку ее эффективности, были разработаны рекомендации по коррекции и профилактике тревожности детей младшего школьного возраста с наиболее низкими результатами, полученными при контрольной диагностике.

Программа коррекции страхов у детей

Печать Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность не только не теряет своей актуальности в наши дни, но даже обостряется в связи с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни. Ребенку 21 века приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники 20 века: Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний [1].

страхи, которые отличаются устойчивостью, являются наиболее опасными для человека. От них развиваются разнообразные неврозы, люди становятся тревожными, мнительными, развиваются фобии [2]. Коррекция детских страхов может осуществляться различными психолого-педагогическими технологиями [3; 4; 5].

В исследовании нами предложена арт-терапевтическая программа. Цель данной индивидуальной арт-терапевтической программы - комплексное.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Программа по коррекции страхов

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе.

«Кукляндия – веселая страна». программа коррекции тревожности и страхов . средствами куклотерапии. для младших школьников и их.

Нам мудрые книги всегда говорят: Ведь страх наш силен, лишь пока мы боимся, Пока не поймем, что напрасно страшимся, Пока не решимся понять, отчего Страшилкой пугаем себя самого. Пояснительная записка В настоящее время на детей обрушивается огромный поток информации, в том числе и негативной. Этот поток чаще всего никем не ограничивается и не контролируется. Взрослые не всегда заботятся о сохранении психологического здоровья детей и подростков. В результате креативность ребенка превращается в пассивное воображение, выполняющее функцию психологической защиты.

В этом случае воображение направленно на постоянное продуцирование новых образов страха вместо нахождения путей их преодоления. По мнению Гриншпуна И. В основе концепции разработанной А. Занятия проводятся в групповой форме. Продолжительность одного занятия от 1 часа до 1,5 часов. К коррекционным занятиям не допускаются дети имеющие крайнюю степень агрессивности, крайнее стрессовое состояние, сексуализированное поведение.

Детям, имеющим вышеназванное асоциальное поведение, предлагается индивидуальная психокоррекционная работа помощь. Первый этап программы заключается:

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами:

Коррекция детских страхов может осуществляться различными В основе программы психолого-педагогической коррекции страхов детей.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста" — в разделе Образовательные программы, по направлениям.

При взаимодействии с семьей и ребенком социальный педагог должен обращать внимание на следующие характеристики: Знание всех вышеизложенных закономерностей позволяет социальному педагогу более корректно и психологически грамотно строить свой диалог с ребенком, пострадавшим или могущим пострадать от физического насилия в семье При этом нужно помнить, что дети любого возраста могут сообщить все, что они знают, если задавать им правильные вопросы в подходящей форме.

Проведения беседы — интервью с детьми, пострадавшими от насилия, строится на следующих принципах: Дети и взрослые не говорят на одинаковом языке. Противоречивость в показаниях детей нормальна. Маленькие дети используют слова в прямом значении. Маленьким детям очень трудно следить одновременно за двумя или больше мыслями. Дети не всегда могут сообщить, что они не понимают вопрос.

Структура беседы социального педагога с ребенком: Я могу задать некоторые вопросы два раза если я не пойму Говори мне, если ты не понял а вопроса… Скажи мне, если ты не знаешь ответа Скажи мне, если ты не уверен в ответе… Поправь меня, если я неправильно понял а тебя… Исследование способности ребенка понимать взрослого если ребенок до 6 лет.

Познакомьте ребенка с темой сегодняшнего разговора, избегая по возможности таких слов как: Как тебя зовут, сколько тебе лет, когда у тебя день рождения?

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!