М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

События романа разворачиваются в трех философско-временных планах — в реальном настоящем, в фантастическом и в историческом. Каждый из этих временных пластов взаимосвязан с другим посредством героев, знаков, символов, событий и др. Зачем же автору настолько усложнять свое повествование? Временной промежуток каждого плана приблизительно определен. Московские главы отражают события х гг. Соответственно, главными героями этой части романа становятся Мастер и Маргарита. Фантастический план существует вне времени: Этот план интересен своей амбивалентностью: Общее у всех трех планов — философский подтекст.

Текст песни Мюзикл Мастер и Маргарита - Любовь и страх. Ариозо Воланда

В создании образного мира Булгаков исходил из разных литературно — эстетических традиций западноевропейской и русской литератур. Именно диалог гетевских героев о добре и зле как вечных субстанциях человеческого бытия, несмотря на ироническую тональность ответа Мефистофеля, во многом определил эстетическую сущность художественной направленности произведения Булгакова о смысле жизни на земле.

Несмотря на множество трагичных моментов, роман написаночень живо и смешно. Это позволяет иногда смотреть на него как на прекрасное сатирическое произведение. Однако книга гораздо шире и глубже своих религиозной, эротической и сатирической составляющих. Она не только о героях:

Маргарита пытается силой своего чувства излечить Мастера от страха. Но страх Мастера – это не индивидуальное явление.

Сочинение по произведению на тему: Соловьев по роману М. Булгакова"Мастер и Маргарита"Все, кружась, исчезает во мгле - неподвижно лишь солнце любви" В. Булгакова"Мастер и Маргарита". Основная тема романа"Мастер и Маргарита" - борьба добра и зла. Большинство персонажей символизируют зло. Жадность, взяточничество, зависть, притворство, предательство и т. Любовь, напротив, символизирует добро. Именно о ней и пойдет речь в моем сочинении. В романе более персонажей, но только двое любят по-настоящему, живут по-настоящему.

Мастер и Маргарита являются практически единственными положительны-ми, достойными персонажами.

Воланд и Маргарита 2. Надо сказать, что он вообще относится к себе достаточно благодушно, во всяком случае не склонен ни к самобичеванию, ни к саморазоблачению, ни к самоуничижению. Ложной скромности в нем тоже нет: Он человек, наделенный и гордостью, и чувством собственного достоинства. О своей болезни он говорит постоянно и много. Но болезнь пришла к мастеру не вдруг.

Мюзикл «Мастер и Маргарита» создан по одноимённому мистическому роману М. А. пролили реки крови, в их сердцах смешались любовь и страх.

На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата. Пилат был прокуратором в Ершалаиме. Одним из тех, кого он судил, является Иешуа Га-Ноцрп. Тему трусости автор развивает через вечную тему несправедливого суда над Христом. Понтий Пилат живет по своим законам: И вдруг появляется человек, который думает иначе.

Понтий Пилат прекрасно понимал, что Иешуа не совершил ничего такого, за что его необходимо казнить. Но для оправдательного приговора мало было одного мнения прокуратора.

Творчество - талант или наказание в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Прежде всего представляется, что его нельзя заставлять читать. Вероятно, не оставят в классе равнодушных выбранные нами эпизоды: Жизнь, творчество, личность М.

«Мастер и Маргарита». Фантастическое и реальное в романе. Тайны психологии человека в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: страх.

Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: Успокойте меня, скажите, вы не буйный? И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками Нет, уж это вы оставьте, и навсегда. Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился: Хороши ваши стихи, скажите сами? Клятву скрепили рукопожатием, и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса.

Да, благодарного слушателя получил Иван Николаевич в лице таинственного похитителя ключей! Он то и дело прерывал Ивана восклицаниями: Дальше, дальше, умоляю вас. Но только, ради всего святого, не пропускайте ничего! Тогда гость молитвенно сложил руки и прошептал:

Сочинение Булгаков М.А. - Мастер и Маргарита

Так кто ж ты, наконец? Никогда не разговаривайте с неизвестными Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.

Второй -- плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке -- был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках. Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его -- поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью"Пиво и воды".

Ирония истории в романе М. Булгакова"Мастер и Маргарита" . В контексте «Мастера и Маргариты» страх является побоч- ным эффектом.

, . , , . . , , - !

Тема трусости в романе Мастер и Маргарита

Имеется в виду натурфилософская система Г. Структура человеческого сознания состоит в следующем: Создание параллельных образов героев-двойников - один из путей проверки философской идеи, теории в жизненной практике. Этот прием совместно с другими выявляет голос автора, его отношение к идеи героя, его раздумья. Для действующих лиц булгаковского романа характерна множественность обликов.

В данной статье рассматривается и подвергается анализу типология лексики, описывающей эмоцию «страх» мужских персонажей в романе М.А.

Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа Иешуа Га-Ноцри, проповедующего любовь, написал Мастер и поплатился за свою смелость в выборе темы для произведения. Пятый прокуратор Иудеи прибыл в Ершалаим на службу из Рима. В его обязанности входило судить преступников города, который он ненавидел. Несмотря на свою безрадостную работу, достаточно высокое материальное положение и социальный статус Понтий Пилат сумел сохранить мудрость и человеческие моральные качества.

Он одинок, так как в его окружении нет человека, с которым он мог бы быть откровенным. Ему не с кем поделиться своими сомнениями или радостями. Поэтому рядом с ним всегда лишь его пес Банга, который является самым близким и единственным другом прокуратора. Встреча близкой души В романе Мастера описывается одно судебное рассмотрение дела, на котором предстал Иешуа по прозвищу Га-Ноцри, обвиняемый в настраивании людей разрушить храм существующей власти.

В диалоге между обвиняемым и прокуратором Иудеи сначала царит напряжение. Игемона этот странный мыслитель называет добрым человеком, а также утверждает, что злых людей не бывает, а есть лишь несчастливые.

Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Эти вопросы и поднимает М. Если человек не свободен, он всего боится, ему приходится поступать вопреки своим желаниям и совести, то есть в нем проявляется самый страшный порок — трусость. А трусость ведет к безнравственным поступкам, за которые человека ожидает самая страшная кара — муки совести. Такие муки совести почти 2 тысячи лет не давали покоя главному герою романа Мастера Понтию Пилату. Булгаков переносит читателя в древний Ершалаим во дворец пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата, к которому привели подследственного из Галилеи, арестованного за подстрекательство к разрушению ершалаимского храма.

Лицо его было разбито, а руки связаны.

Во время особенно сильного приступа страха Мастер уже и вовсе не владеет собой, он рассказывает: «Я вскрикнул, и у меня явилась.

Готовые Домашние Задания Творчество - талант или наказание в романе М. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. А также красной нитью через всю книгу проходит идея подлинной ценности истинного искусства, истинного творчества. С первых же страниц произведения Булгаков не скрывает своей иронии по отношению к Михаилу Александровичу Берлиозу: Это еще допустимо в обыденной жизни, но в сфере литературы… А каков руководитель, такова и организация, и мы сразу же можем себе представить уровень журнала, редактором которого является Берлиоз, и всего МАССОЛИТа в целом.

Недаром в дальнейшем эти люди будут главными гонителями гения, написавшего высокохудожественный шедевр, посвященный Понтию Пилату. Таким образом, Булгаков с самых первых страниц романа медленно подводит нас к одному из главных конфликтов произведения: Для автора эта проблема была особо болезненна, и не случайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Что отварные порционные судачки!

А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? Можно считать его живым воплощением всего литературного общества Москвы. И подобные люди должны владеть умами целых поколений! И уже не смешна нам булгаковская сатира, от нее становится страшно, горько.

Идейно-художественные особенности романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова

Аргументы"Верность и измена". Маргарита изменила своему нелюбимому мужу. Но только это позволило ей остаться верной самой себе. Брак без любви мог обречь ее на гибель духовную и физическую. Но она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать счастливой. Маргарита любила своего избранника так сильно, что продала душу дьяволу.

В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона. Лишь тогда, когда.

Рассмотрите проблему свободы выбора в романе. И нет такого писателя или поэта, который не считал бы свободу для каждого человека столь же необходимой, как воздух, пища, любовь. Булгакова, свободным в широком смысле слова может быть лишь тот, кто чист душой и может выдержать проверку, которую устроил в романе жителям Москвы Сатана, князь тьмы. И тогда свобода — это награда за те трудности и лишения, которые тот или иной персонаж перенес в жизни. На примере Понтия Пилата, обреченного на бессонницу и беспокойство долгими лунными ночами, можно проследить взаимосвязь: Каждую ночь он ждет, что к нему придет арестант по имени Га-Ноцри и они вместе пойдут по лунной дороге.

В конце произведения он получает от Мастера как от творца романа долгожданную свободу и возможность осуществить свою давнюю мечту, о которой он бредил долгие лет. Один из слуг, составляющих свиту Воланда, также проходит через все три стадии на пути к свободе. По словам Воланда, этот рыцарь когда-то допустил ошибку и неудачно пошутил, сочинив каламбур о свете и тьме. Теперь он свободен и может следовать туда, где он нужен, где его ждут.

Писатель создавал свой роман мучительно, в течение 11 лет писал, переписывал, уничтожал целые главы и снова творил. В этом было отчаяние — ведь М. Булгаков знал, что пишет, будучи смертельно больным.

Сатира в произведении М Булгакова Мастер и Маргарита

Этот роман необоримо притягивает к себе, берет читателя в плен, не отпускает потом всю жизнь. В чем тут дело? Конечно, многих привлекает оригинальная трактовка евангельского сюжета. Особое значение имели ершалаимские главы романа в советское время.

Понять роман"Мастер и Маргарита" может только читатель искушенный, и Маргарита называют романом о страхе и бесстрашии" .

Над этим произведением он работал очень долго, полных двенадцать лет. Последние страницы этого романа он диктовал своей жене. Но Булгаков при жизни так и не увидел свой роман изданным. И в то же время это произведение обращено в будущее, является книгой на все времена. В нем есть мистические герои, которые и должны были судить этот город — Москву, это время, этих людей. Воланд — специалист по черной магии, как он представился Бездомному и Берлиозу, — прибыл со своей свитой в Москву.

Но та жизнь, которую представила их взору Москва, очень не понравилась магу. И он решает наказать этих людей, не оправдавших доверия Сатаны. Воланд устраивает представление в варьете, в котором он должен был показать фокусы черной магии. Здесь он хотел увидеть, как изменился народ за то время, пока его не было в Москве. Он открыл прямо на сцене женский магазинчик, в котором можно было получить новую одежду, но только в обмен на старую.

Поначалу все боялись этого обмена, но после того, как на сцену вышла первая посетительница магазина, одетая полностью во французскую одежду, все женщины без стеснения побежали в этот магазин. И Воланд увидел всю сущность этих людей. Они оказались все очень жадными.

Кирилл Гордеев - Ариозо Воланда (Любовь и страх)

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!